Шамиль Тарпищев выразился в ключе того, что Рыбакина – чемпионка Уимблдона – российский продукт. Почему это не так

Казахстан, хотя исторически

Елена Рыбакина, представляющая Казахстан, выиграла Уимблдон. Родом она из Москвы. И её победа стала основанием для злорадства. Мол, российских фигуристок отстранили от международных стартов, однако выиграла всё равно девушка из России. Шамиль Тарпищев сообщил, что Елена Рыбакина – наш продукт. И россияне будут за неё болеть в финале.

Елена выиграла, однако примазываться к её победе российским спортивным чиновникам однозначно не следует. Ведь это они упустили такую спортсменку. В России Рыбакиной не дали реализоваться. Поэтому говорить в контексте происходящего о российской школе однозначно странно.

Безусловно, нельзя забывать о том, что в России на детском уровне и на уровне юниоров школа тенниса очень хороша. Однако потеря спортсменки такого уровня – это поражение системы профессионального российского тенниса. Стоит напомнить, что именно за неё уже 3 года отвечает всё тот же Тарпищев. Так что произошедшее – минус ему и повод задаться вопросами на тему того, как Россия упустила такую вот Рыбакину, кого ещё она упускает, а не ликовать. Радоваться в данном случае объективно нечему.

Сомнительно также указывать на причастность России к успехам Рыбакиной. Она за Казахстан выступает с 2018 года, то есть с 19 лет. И говорить спустя столько времени о том, что ФТР что-то сделала для карьеры этой спортсменки как-то странно.

Линецкая, которая работает тренером в Москве, пыталась организовать тренировки молодой Рыбакиной, когда та была юниоркой. Однако денег у девушки не было, хотя потенциал у спортсменки оказался большим. Поиски спонсоров были мучительными. Корты сначала бесплатно под неё давал владелец, а потом передумал.

При этом о Федерации тенниса России вообще никто ничего не говорил. Российскую организацию вообще не интересовала Рыбакина. Поэтому та и стала играть за Казахстан, хотя исторически её с этой страной ничего не связывало. И Федерация упустила Рыбкина, хотя та успела проявить себя как большой потенциал на крупном турнире в Питере. Нужно отметить, что о финансовой поддержке у ФТР в 2018 году отец Рыбакиной просил. Однако получил отказ. Только после этого семья решила переехать. А теперь глава ФТР говорит о том, что Рыбакина – российский продукт. Звучит, мягко говоря, странно. И не отражает объективные реалии.

Кстати, во всех интервью, когда у Рыбакиной спрашивают о корнях, она подчёркивает, что только в федерации Казахстана в неё поверили. О России там нет не слова.