Агентство IGM, которое известно своим полувековым спонсорством и меценатством в сфере профессионального тенниса, набирала молодых спортсменов, становящихся их клиентами с помощью двух способов:
• Первый. Они выбирали тех, кто посещал академию Ника Боллетьери в штате Флорида, которая является общепризнанной кузницей профессиональных спортивных кадров, и которая платила стипендии своим студентам, чем их и привлекала. Именно таким образом был заключён контракт с Марией Шараповой, когда той было 11 лет.
• Второй. Их агенты посещали лагерь во французском Тарбе, в котором проводится Les Petit As – самое значимое событие теннисного мира для детей до 14 лет.
Но последние десять лет внесли огромные коррективы и сделали эти два варианта неперспективными. Известная академия Боллитьери сильно изменила вектор развития, и от былой кузницы чемпионов не осталось и следа. Отныне интересы сугубо коммерческие – получать большие суммы от родителей за обучение в школе с громким именем, которое было заработано совсем не на этом и, где от студента не требуются данные и перспективы, что закономерно отвернуло IGM. Вторым фактором стало то, что в современных капиталистических условиях даже у десятилетних спортсменов уже есть агенты, а некоторые и более того – имеют контракты с брендами, которые выплачивают им гонорар с гарантиями, что значительно выше того, что могут предложить просто менеджеры.
И можно было бы сказать, что схема поиска рухнула под натиском духа времени, если бы не решение Макса Айзенбада, которое он назвал Future Stars. Многолетний менеджер Шараповой и вице-президент теннисного подразделения IGM. Именно под этим брендом организуется лагерь на неделю для 11-12 летних игроков, которых одобрило руководство IGM и проводятся турниры, который полностью моделирует профессиональный: волбои, судьи на вышках, теннисный корт уровня профессиональных состязаний и даже призы от спонсоров.
«Проводить турнир для 10-12 летних – это своего рода сумасшествие. Я и сам не против это делать чуть позже, когда понятны перспективы, но конкуренция сама диктует нам условия», – высказался Айзенбад.
Первый лагерь Future Stars в Греции, неподалёку от Афин, где для детей были предложены экскурсии на Парфенон, были организованы беседы с представителями WTA и ATP, а также проведён турнир. Тренеры же имели честь побеседовать с Рикардо Пьяти – именитым тренером, который работал с такими легендами как Шарапова, Джокович, Синнером и другими. После все могли насладиться матчем между Алькарасом и Хуркачом.
Процесс отбора игроков, которые приняли участие в турнире, был непрост. Он проходил на протяжении нескольких месяцев, в течение которых игроки беседовали с тренерами, просматривали матчи и следили за турнирами. Понять в столь юном возрасте, кто из этих детей окажется в ТОП-50, – задача близкая к нереальной. Но талант, который был замечен так рано, несомненно даст свои плоды и полностью оправдает все усилия. Будут и удачные случаи, как с Шараповой, так и менее удачные – как с Тэкэу, который так и не вошёл даже в ТОП-300. Но успех никогда не бывает прогнозируем легко, всегда будут издержки.
«То, что мы видим, лишь начало восхождения. Как тут можно делать однозначные выводы? Нельзя заранее определить волю случая!», – комментирует положение дел польский тренер Адам Моленда.
Утро Рикардо Пьятти прошло за наблюдением за представителем теннисной династии. Тайсон Грант является ведущим игроком в возрасте до 12 лет, а его 14-летняя сестра Тайра Грант уже подписала контракт с IGM. Столь сильная любовь к спорту с ранних лет привита детям отцом Тироном – в прошлом профессиональный игрок в баскетбол. Картина более чем трогательная и мотивирующая.
А совсем рядом тренировалась 11-летняя пакистанская спортсменка Хания Минхас. Она была одета полностью согласно с требованиями своей религией, все части тела кроме глаз и кистей покрыты тёмной тканью. Она мастер удара бэкхэнд, а опыт чемпионства начинается с её 5-летия. Она с мамой переехала в Турцию, так как на родине нет перспектив для развития в спорте. И её семья очень надеется на подписание контракта, как только ей исполнится двенадцать.
Тео Давидов, легенда интернета и, возможно, первый в мире теннисист амбидекстер. Он родился в Болгарии, но с семьёй переехал в США после выигрыша его отца в лотерее «Гринкард». Его отец является профессиональным тренером, и именно обучая его форхенду с обеих рук, боролся с гиперактивностью сына. Сложно предполагать насколько такая психотерапия выигрышна, но парень стал настоящей звездой интернета, благодаря видео, как он играет двумя руками, чем он и привлёк агентов IGM. На данный момент спортсмен уверенно одерживает победу над всеми соперниками и в нём видят большую перспективу, ведь амбидекстер в большом спорте – это невиданное ранее явление.
На турнире были и известные гости: Майкл Чанг, являющийся чемпионом «Ролан Гаррос» в 1989 году приехал с дочерью Лани. Приехал и действующий чемпион трёх турниров Карлос Алькарас, у которого есть агент с 11 лет взял с собой брата Хаумэ, которому 10. Себ Леви, президент академии в новозеландском Оклэнде, привёз двоих учеников.
Доминику Дефо всего 10, и он едва выше теннисной сетки, и сказать, что ему было трудно в матче с 12 летним Грантом – это не сказать ничего. Но он дал себе обещание, во что бы то ни стало стать чемпионом «Ролан Гаррос», и именно к этой цели устремлены все силы юного ответственного спортсмена. В школе он изучает иностранные языки и точные науки, а остальное изучает по индивидуальной программе. К таким шагам пришлось прибегнуть, чтобы выделить как можно больше времени на занятия теннисом. Каждый день он записывает в личный дневник свои достижения за день, чтобы более чётко отслеживать свои успехи. Вопрос с кумиром юный спортсмен для себя закрыл давно, он не хочет себе искать пример для подражания, так как считает это непрактичным. Каждый теннисист отличается своими сильными и слабыми сторонами, как считает Доминик. Поэтому он решил выделить сильные стороны по каждому параметру у разных спортсменов и стремится к достижению именно этих высот.
Сколько радости испытал юный Дефо, когда увидел приглашение от IGM. Это для него значило, что он ещё на шаг ближе к своей цели. Но парень не обнадёживается, ведь как он признался маме, это лишь промежуточная цель, после которой он продолжит своё восхождение дальше. Что не отменяет радости от приближения к цели.